Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

+7 (902) 5615765 (ТЕЛЕ2),
+7 (914) 9019115 (МТС)
oppl-baikal@ya.ru
 

Мероприятия и новости ВСРО ОППЛ

Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание: редкая возможность пройти полный курс системной семейной терапии в Иркутске, в очном формате  от клинического психолога, Золотаревой Анны Андреевны, г. Санкт-Петербург. Очень востребованный специалист не только в России, но и в Белоруссии. Старт программы в ноябре, запись начнем с середины сентября. Звоните, пишите. Прикрепляю программу

 

С уважением, Византийская Ирина Юрьевна, врач, психолог, аккредитованный супервизор и личный терапевт-адвайзер международного уровня, руководитель Восточно-Сибирского регионального отделения ОППЛ, член ЦС ОППЛ

Тел 89025615765, vizantya@mail.ru

 

 

Золотарева Анна Андреевна (Санкт-Петербург), клинический психолог, системный семейный терапевт, сексолог-консультант, ведущая трансформационных игр, РЭПТ-терапевт, действительный член ОППЛ, официальный преподаватель межрегионального уровня и супервизор ОППЛ.

23 ноября 2024 старт программы Системная семейная терапия в Иркутске, очный формат

В настоящее время системная семейная терапия рассматривается как наиболее перспективное и эффективное направление психотерапии. Этот подход является экономически целесообразным и краткосрочным (часто требуется меньше сессий, чем при индивидуальной работе), терапевтический эффект наступает быстрее и результат удерживается более долгое время.

Системная семейная терапия – это не отдельный метод, а форма групповой работы, особый способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности одного человека рассматриваются не только как индивидуальные нарушения или личностные проблемы, но и в большей степени как симптомы нарушения семейной коммуникации. Еще в начале ХХ века психиатрами было введено понятие «семейного удара» - после окончания лечения более длительная ремиссия наблюдалась у тех пациентов, которые оставались жить в семьях при больницах, а те пациенты, которые возвращались в свои семьи, через короткий промежуток времени снова начинали нуждаться в помощи врачей.

Сейчас психологи различных школ и направлений признают, что возвращение пациента в семью после курса психотерапии может вернуть его к прежним моделям поведения и стереотипным реакциям, если в самой семье не изменились стратегии и тактики взаимодействия. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским и педагогическим образованием.

Работа с семьей строится на основе биопсихосоциальной модели психотерапии и, соответственно, предполагает обследование семьи по основным направлениям: клиническому, психологическому и социальному. В работе могут быть использованы различные направления, подходы и модальности психотерапии и консультирования.

Биологическое (клиническое) направление диагностического процесса рассматривает эмоциональные и телесные реакции членов семьи, возможные клинические патологические состояния, невротический симптом и причины его появления в семье.

Психологическое направление  — исследуются функциональность/дисфункциональность семейных отношений, проблемы удовлетворения потребностей и соответствия ожиданиям, вопросы семейной коммуникации, конфликтов и путей их разрешения и т.п.

Социальное направление включает анализ семейных подсистем, ролевых позиций членов семьи, их взаимодействия друг с другом и социумом, отношения к различным социальным феноменам.

Программа включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. Помимо теоретических знаний и практических навыков слушатели получат возможность исследовать свою семейную историю и по-новому взглянуть на актуальную ситуацию в своей семье. Собственная семейная история может стать терапевтическим ресурсом в работе семейного и супружеского терапевта (консультанта).

Программа предназначена для психологов и включает минилекции, индивидуальные упражнения и упражнения в группах, разбор клинических случаев, а также отработку навыков проведения диагностики семейных отношений в группе (работа в тройках (пара – терапевт) для отработки навыка диагностического опроса семьи).

Мы обсудим:

  • Развитие отношений в семейной системе: от возникновения первой системы отношений ребенка с окружающими людьми до формирования отношения к самому себе и партнеру в браке.
  • Как реализуются «семейные сценарии» в отношениях с детьми и родителями.
  • Как выстраивается алгоритм обследования семьи (супружеской пары).
  • Каковы особенности проведения диагностики семьи с идентифицированным пациентом.
  • Основные фазы жизненного цикла семьи и нормативные кризисы семейной динамики.
  • Типичные трудности и ошибки начинающих семейных консультантов.
  • Предполагается получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории, т.к. способность терапевта решать жизненные проблемы, возникающие в собственной семье, является важным условием его эффективности как профессионала. 

Семинар 1

  • Общий обзор основных направлений психологии и психотерапии. Исторические аспекты системного подхода. Основные понятия общей теории систем. Понятия нормы и патологии. Концепции невроза в различных направлениях.
  • Типы внутриличностных конфликтов и их участие в возникновении невроза. Понятие «семейного удара».
  • Основные мишени для семейной терапии с точки зрения разных подходов.
  • Различные школы семейного консультирования и психотерапии: история возникновения и развития. Интегративная модель семейной диагностики и ее место в глобальной системной модели Оудсхоорна.
  • Организация первой встречи с семьей. Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли. Задачи первого контакта. Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи. Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей.
  • Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений.

Практикум проведения первой встречи на симулированных семьях в условиях тренинга

Практикум семейной коммуникации на симулированных семьях в условиях тренинга

Избранные техники: циркулярное интервью, типы циркулярных вопросов.

Семинар 2

  • Основные характеристики и структурные параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, подсистемы. Основные структурные проблемы семьи: скрытые коалиции, перевернутая иерархия и т.д.
  • Циркулярная модель Олсона (сплоченность и гибкость семейной системы)
  • Теория эмоциональных систем М. Боуэна. Использование структуры треугольника для оценки проблематики семейной системы.
  •  «Треугольники» как единицы оценки семейной системы
  • Дисфункциональные семейные структуры
  • Системы и подсистемы (родительские, супружеские, детские)
  • Границы семейной системы
  • Власть и ответственность внутри семьи
  • Способы сбора информации о структуре семьи
  • Практикум заключения контракта на симулированных семьях в условиях тренинга

Избранные техники: семейная социограмма, тест Геринга, работа с генограммой

Семинар 3

·         Коммуникативный аспект в семейной системе. Классификации жизненных кризисов

·         Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии

  • Типичные задачи и проблемы на разных стадиях жизненного цикла семьи
  • Нормативные и ненормативные кризисы
  • Ревность и измена

Практикум семейной коммуникации на симулированных семьях в условиях тренинга

Избранные техники.

Семинар 4

  • Добрачное консультирование

·         Мотивация вступления в брак и поиск брачного партнера. Психологические теории и закономерности, которые могут помочь психологу, проводящему добрачное консультирование клиентов

·         Актуальные теории и модели психологической совместимости.

·         Факторы психологической совместимости: ролевые ожидания, ценностные ориентации и др.

Семинар 5

·         Основные мишени диагностики в семейной психотерапии. Клинико-психологическая диагностика в семейной психотерапии

·         Определение границ семейной системы. Практикум диагностики семейных границ на симулированных семьях в условиях тренинга

·         Определение динамики, структуры и функций семьи. Практикум диагностики динамики, структуры и функций семьи на симулированных семьях в условиях тренинга

·         Практикум диагностики семейных и супружеских отношений

·         Избранные техники с использованием психологической песочницы

Стоимость 12000 руб за семинар, продолжительность каждого модуля 2 дня.

Начало программы 23 ноября -24 ноября

2 модуль 21.12.- 22.12

3 модуль 18.01-19.01

4 модуль 15.02-16.02

5 модуль 15.03-16.03

6 модуль12.04-13.04   вопросы работы с сексуальными запросами семей, супервизия, завершение, экзамен

 



Поделись ссылкой на эту страницу



Поиск по сайту:



Профессиональная психотерапевтическая газета

 


Новости Профессиональной психотерапевтической лиги




ВСРО ОППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники